Тщательный осмотр  мотоцикла

Начнем наш весенний обзор мотоцикла с тщательного осмотра техники. Мы стараемся искать везде, где только можно. Осматриваем поверхности под мотоциклом, стараясь убедиться в отсутствии течи рабочих жидкостей. Помните, что возможные пятна являются важным признаком неисправности, поэтому не переворачивайте мотоцикл перед выполнением этой части проверки.

Осматриваем элементы подвески в районе любых резиновых уплотнителей. Обратите внимание на тормозные суппорты, особенно на места посадки поршней. Стоит нагнуться и осмотреть нижнюю поверхность двигателя. Для мотоциклов с карданным валом обращаем внимание на корпус дифференциала.

Если утечек не обнаружено, переходим к внимательному осмотру электропроводки. Бывает, что грызуны, ищущие тепла зимой, помогают себе электрические провода, что даже может привести к пожару в машине при включении зажигания. Совсем неважно ваш личный или в аренде байк, осмотр всегда должен быть тщательным, не пренебрегайте им.

Речь идет о шинах, тормозных магистралях и других частях мотоцикла, склонных к выкрашиванию. Любые заметные трещины на резиновых поверхностях требуют немедленной замены. В дальнейшей части процесса визуального осмотра мотоцикла мы стараемся убедиться в отсутствии неровностей, которые могли бы быть характерны для данного типа машины. Если мы решили, что все в порядке, переходим ко второму шагу.

Перекатывание мотоцикла

Перекатывание мотоцикла на несколько метров вперед и назад — недооцененный и чрезвычайно важный элемент диагностики технического состояния.

Здесь можно легко оценить плавность работы тормозных суппортов, жесткость цепи в результате отсутствия технического обслуживания, а также состояние ступичных подшипников или, в некоторой степени, эффективность работы коробки передач и, возможно, главной передачи.

Катаем нашу машинку, обращая внимание, не оказывает ли она повышенного сопротивления и прислушиваемся к любым шумам, появляющимся при работе механизмов . Особенно те, которые исходят от колес и внутри двигателя.

Стоит воспользоваться тормозами и проверить, исчезает ли сопротивление качению сразу после отпускания ручки или педали. Условием эффективности вышеперечисленных действий является относительно правильное давление в шинах, которое также легко наблюдать визуально. Если мы не видим здесь никаких нарушений, переходим к третьему шагу.

 Проверка электромонтажа

Следующим шагом в осмотре мотоцикла является проверка электрической системы. Включить напряжение ключом, не включая систему зажигания, кнопкой RUN рядом с рычагом акселератора. Проверяем освещение мотоцикла. Большие колебания интенсивности света указывают на низкое напряжение батареи. В такой ситуации необходимо использовать выпрямитель.

Мы также проверяем звуковой сигнал и любые дополнительные аксессуары, которыми оснащена наша машина. Если все оказывается в порядке и аккумулятор показывает питание, включаем систему зажигания и во многих случаях систему впрыска кнопкой RUN. Как правило, на мотоциклах с впрыском топлива вы услышите звук работающего топливного насоса в течение нескольких секунд. Если кажется, что все работает, переходим к следующему шагу.

 Запуск двигателя

 

Запуску двигателя должна предшествовать проверка уровня моторного масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и топлива. Если эти жидкости находятся на соответствующем уровне, приступайте к запуску двигателя.

Если стартер проворачивает коленчатый вал слишком медленно, остановите работу и подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее. В том случае, если двигатель будет работать с нормальной динамикой, продолжаем процедуру запуска.

Запуск двигателя после длительного зимнего перерыва, особенно на старых мотоциклах с карбюратором, может вызвать проблемы.  После запуска двигателя внимательно прислушиваемся к звукам его работы. Являются ли они именно теми, к которым хозяин привык за сезон, или, наоборот, появилось что-то тревожное.

Крайне важно не заниматься разделкой, прокручивая холодный ненагруженный двигатель до высоких оборотов. Я за то, чтобы добавить в ПДД пункт об отсечении правой руки за такое легкомыслие. Двигатель мотоцикла должен развивать высокие обороты только под нагрузкой. Популярные дроссели холостого хода – симптом нехватки элементарных знаний. Другое дело водяной пар, выходящий в больших количествах из выхлопа. Должна выйти – все ок. Теперь пора к лучшему. Тест-драйв.

Тест-драйв

Первый весенний тест-драйв должен быть осторожным не только из-за состояния мотоциклиста после зимы. Шины мотоцикла могут быть деформированы, давление в шинах может быть недостаточным, тормозные диски могут иметь покрытие для уменьшения трения и т.д.

Стоит съездить на заправку во время первой поездки и воспользоваться компрессором, чтобы накачать шины. Во время первой поездки, конечно же, мы стараемся уловить любые отличия в поведении нашего автомобиля по отношению к тому, что мы помним из предыдущего сезона, потому что эти ощущения также способствуют диагностике технического состояния автомобиля. Если все в порядке – вы проходите проверку.

Что нужно заменить?

 

Первое, что нужно поменять (если не меняли осенью) это моторное масло. Разумеется, заменяем его вместе с фильтром .

Вечная дилемма, менять масло осенью или весной. Это совершенно безразлично.

На различных мотофорумах сторонники обоих тезисов резко спорят, доказывая, например, вредность отложений и кислот, содержащихся в масле, оставленном в двигателе на зиму.

Боюсь, однако, что подавляющее большинство этих спорщиков видели демонтированный масляный поддон двигателя мотоцикла только на картинке.

Тщательно изучив внутренности бесчисленного количества этих агрегатов, констатирую вышеизложенное. Неважно, меняли масло осенью или весной. Важно заменить его.

Что еще стоит упомянуть? Многие меняют воздушный фильтр весной. Бывает, что после зимы, проведенной в сыром гараже, на нем появляется плесень, ограничивающая приток воздуха. Вот почему это стоит проверить.  Тормозную жидкость и охлаждающую жидкость менять один раз в два года. Они теряют свои параметры, даже если это трудно увидеть на первый взгляд. Менять масло в дифференциале стоит раз в три года, при условии, что оно есть на нашей машине. Остальные детали, как правило, являются расходными материалами, замена которых происходит по мере их износа.

Проверенный и профессионально обслуженный мотоцикл – гордость владельца. Есть большая вероятность, что она не выйдет из строя в течение всего мотосезона.

 

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *