Какое масло заливать в гидроусилитель руля, как поменять масло в ГУРе
Гидроусилитель руля – устройство, которое можно встретить на большинстве современных автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей. Оно значительно повышает уровень безопасности при езде и делает управление автомобилем более комфортным.
Совет! Что такое вязкость масла?
Не смотря на широкую популярность данного устройства, далеко не все водители знают о необходимости своевременного обслуживания гидроусилителя. В основном, оно заключается в замене масла. Дело в том, что для полноценной работы механизма применяется специальное масло, которое время от времени нужно доливать или полностью менять на новое. Если этого не делать, возникают существенные проблемы в управлении автомобилем: затрудняется вращение руля, оно происходит с рывками, из насоса доносится посторонний звук.
Чтоб этих проблем избежать, следует постоянно проверять уровень жидкости в гидроусилителе и, в случае необходимости, доливать или производить полную замену. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно произвести и самостоятельно. Главное – придерживаться инструкции.
Для чего нужно менять масло в гидроусилителе руля
Гидроусилитель руля – механизм, призванный усиливать сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, делать рулевое управление более чувствительным и эффективным. Пока руль поворачивается плавно, машина легко входит в повороты и выходит из них, большинство водителей даже не вспоминают о данном механизме. Но когда появляются характерные проблемы в управлении, стоит вспомнить, что автомобиль оснащен старым, добрым гидроусилителем руля.
Многим, чтоб понять необходимость замены недешевого материала для гидравлического насоса, следует разобраться в том, как именно работает этот механизм. Далее – немного подробнее о функционировании гидроусилителя.
Как работает гидроусилитель
Проще говоря, ГУР – это механизм, в основе которого лежит насос. Выполняет он следующие функции:
- от коленвала при помощи ремня насос ГУРа приводится в действие;
- из специального бачка втягивает жидкость;
- под давлением подает ее в распределитель;
- работа распределителя зависит от усилия на руле, в соответствии с которым способствует повороту колес.
В качестве следящего механизма, как правило, применяется торсион. Чем сильнее поворачивается руль, тем больше тот закручивается. В результате каналы, идущие от бачка, открываются, масло поступает в исполнительный механизм и обеспечивает нормальную работу всех парных деталей. Зачастую ГУР связан с механизмом руля. Потому при сгущении масла или его недостаточном уровне, затрудняется рулевое управление, а при наезде на кочки или углубления усиливается нагрузка на руль.
Важно! В системе гидроусилителя имеется множество деталей, в том числе резиновых. Большинство масел могут их повредить, потому следует применять только специальные материалы, предназначенные для заливки в ГУР. Поскольку именно синтетические материалы могут разрушить резиновые детали, применяем только минеральные средства.
Как проверить уровень масла в ГУРе
Естественно перед тем, как самостоятельно долить масло в гидроусилитель руля, нужно проверить его уровень. Многие допускают ошибки в данном процессе, потому следует руководствоваться следующими правилами:
- убеждаемся в том, что автомобиль установлен строго горизонтально;
- заводим двигатель, медленно поворачиваем руль 2-3 раза от упора до упора;
- устанавливаем руль в положении «прямо», глушим мотор;
- после того, как мотор будет заглушен, руль поворачивать не нужно.
После всех этих действий показания щупа будут наиболее достоверными, и в соответствии с ними можно делать выводы о том, нужно ли доливать его в ГУР.
Важно! Жидкость в е менять нужно не реже одного раза в два года. При интенсивном использовании автомобиля, возможно, делать это придется раз в год. Если вы обнаружили, что масло в гидроусилителе красное или значительно помутнело, оно точно нуждается в замене. Доливать свежее в этом случае не стоит, нужно полностью слить отработанный материал.
Какие функции выполняет масло в ГУРе
Функции жидкости, находящейся в системе гидроусилителя, являются следующими:
- масло выполняет роль рабочего тела, то есть передает усилие от насоса на поршень;
- смазывает детали внутри системы;
- выполняет антикоррозийную функцию;
- переносит тепло, что позволяет системе остывать;
- увеличивает трение покоя фрикционов.
Какое масло заливать
Довольно распространенный вопрос, ведь если хочется самостоятельно залить масло в гидроусилитель руля, нужно знать, какую именно жидкость использовать. Существует определенная классификация масел для ГУР и АКПП. Некоторые из них можно смешивать, некоторые – категорически нельзя. Многие масла для гидронасоса и коробки передач выполняют одни и те же функции и имеют примерно одинаковый состав. Потому в их свойствах следует разобраться более подробно. В основном масла отличаются только наличием присадок, которые на их свойства не влияют.
Как определить тип масла по его цвету
Алгоритм следующий:
- Красный цвет масел. Применяются исключительно в автоматических коробках передач. Разделяются на синтетические и минеральные, потому при заливке в ГУР следует быть внимательными. Не используем синтетический материал.
- Масло желтого цвета применяется в основном для гидроусилителей автомобилей марки Мерседес.
- Зеленое можно тоже можно заливать в ГУР, но только минеральное. Не подходит для автоматических коробок передач.
Таким образом можно сделать вывод, что в бачок гидроусилителя можно заливать масло, применяемое для трансмиссии. Но не следует использовать синтетический материал, если это не прописано в техническом паспорте автомобиля.
Хотя такая замена и допустима, она применима только в отдельных случаях. Например, произошла утеска из ГУР, а под рукой есть только масло для трансмиссии. В этом случае жидкость заливается в бачок механизма, а в последствии он ремонтируется, и масло заменяется на более пригодное для работы гидравлического мотора. В этом случае нужно промыть систему от остатков старой смеси.
В дальнейшем нужно применять только специальные масла для ГУР. Выбираем материал, рекомендованный производителем автомобиля.
Замена своими руками
Если вы решили заменить масло самостоятельно, следует придерживаться пошаговой инструкции.
- Сначала нужно слить всю жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отсоединяем от бачка обратный шланг, чтоб остатки старой жидкости полностью слились из резервуара и всей системы.
- Не присоединяя обратный шланг к бачку, промываем систему при помощи специальной жидкости.
- После того, как все компоненты системы будут промыты, восстанавливаем ее контур. Затем заливаем новую жидкость.
- Если в ГУРе имеется фильтр, его желательно заменить на новый. В крайнем случае – тщательно промываем деталь.
- В конце нужно будет прокачать гидроусилитель, для этого потребуется совместная работа двух человек. Один должен медленно вращать руль при заведенном двигателе, второй – контролировать уровень масла, и при необходимости доливать его в бачок.
Сколько стоит
При замене масла в гидравлической системе не следует экономить на материале. Жидкость низкого качества может привести к серьезной поломке в системе, а это уже – совсем другие финансовые вложения. К тому же, экономия в данном случае будет незначительной.
Следует учитывать, что литровая бутылка хорошей гидравлической жидкости не может стоить меньше тысячи рублей. Более дешевые аналоги вряд ли смогут обеспечить бесперебойную работу ГУРа.
Какие меры обеспечат бесперебойную работу ГУРа
Аккуратная манера управления автомобилем позволяет не только продлить срок эксплуатации ГУРа, но также предотвратит необходимость частой замены. Потому следует руководствоваться следующими правилами:
- при высоких оборотах двигателя нельзя удерживать руль в крайнем положении более пяти секунд;
- не нужно пытаться вывернуть руль, если крайнее колесо уперлось в бордюр;
- нельзя эксплуатировать авто с низким уровнем масла в ГУРе или при его полном отсутствии.
Кроме того, при низких температурах масло полезно прогревать. Для этого заводится мотор, и руль пару минут прокручивается под небольшим градусом вправо-влево.
На видео можно ознакомиться как проходит замена масла в ГУРе: